Памятка для родителей
информация на 01.09.2024г.
Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО
Если ВЫ, получили направление в наш детский сад - ВАМ необходимо зарегистрировать его у заведующего МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 234" по адресу:
г. Краснодар, ул. Евдокии Бершанской 408, понедельник, четверг с 16.00 до 18.00, телефон: 2279150,2275297
Прием детей в бюджетное учреждение производится на основании следующих документов:
- направления ребенка в МБДОУ, выданного отделом образования по Карасунскому внутригородскому округу Департамента образования администрации МО г. Краснодар;
- заявления одного из родителей ребенка (законных представителей);
- копии документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
Приводить ребенка в дошкольное учреждение необходимо:
Здоровым, в опрятном виде, в чистой одежде и исправной обуви (сменная обувь должна быть с задником и застегиваться); обеспечить ребенка сменной одеждой и обувью.
Уважаемые родители убедительно просим:
- поддерживать чистоту в здании и на территории МБДОУ;
- поддерживать чистоту в шкафчике для хранения детской одежды;
- не приносить (не давать ребенку) в МБДОУ какие-либо продукты питания;
- не допускать принос детьми в МБДОУ колющих, режущих и других опасных предметов.
Всё это поможет сделать пребывание в МБДОУ Вашему ребенку комфортным, безопасным и приятным!
Как подготовить ребёнка к детскому саду?
Подготовка к поступлению в ДОУ должна начинаться за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад.
Прежде всего, родители должны привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения, чтобы в последующем воспитателям не пришлось переучивать, исправлять неправильные привычки.
Для ребенка очень важны постоянство и повторяемость, и утомительны, вредны необоснованные изменения в распорядке дня.
Важным моментом в подготовке ребенка к детскому саду является формирование навыков самостоятельности. Малыш, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, пользоваться полотенцем, горшком, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Ко времени поступления ребенка в дошкольное учреждение необходимо отучить его от бутылок, пустышек, памперсов!!! Делать это необходимо постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
Самостоятельность ребенка создает условия для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками!
Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и ребенок подготовлен к приходу в дошкольное учреждение, наступает этап адаптации малыша к условиям ДОУ. Лучшее время для привыкания малыша - лето.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там дети играют и гуляют, маме надо заняться делами)
2. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
4. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.
8. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.
9. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с детьми.
10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
- Форма для образовательной деятельности в музыкальном зале: чешки.
- Форма для образовательной деятельности в физкультурном зале: футболка, шорты, чешки, носки.
Адаптация ребенка к детскому саду. Памятка для родителей
Что нужно обязательно сделать перед садом:
1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
2. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился).
Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.
3. Научить ребенка есть ложкой.
4. Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.
5. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
6. Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
7. Увеличивайте роль закаливающих мероприятий.
8. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
11. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:
1. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.
2. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.
3. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.
4. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.
5. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!
6. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика — противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!