Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации учителя - логопеда

пн, 15/04/2024 - 13:24

рекомендация

«Как правильно читать детям сказки»

   В нашем современном мире многие родители даже не думают о том, что детям необходимо читать сказки. Зачем читать книги, когда можно включить мультфильм на телевизоре, планшете, телефоне? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение (читать далее...)

15.04.2024 учитель-логопед Шкатула Е.О.

 "Развиваем речь ребёнка на прогулке"

    Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг(читать далее...)

12.03.2024 учитель-логопед Алейник Л.В

рекомендация

 "Формирование связной речи"

   Что такое «связная речь»? Высказывание или связная речь — это несколько законченных отрезков (предложений), которые соединены между собой тематически, по смыслу, структуре. Она служит для облегчения коммуникации и выражается в двух видах: монолог — умение рассуждать об определенном образе, действии и т. д.; диалог — непосредственное взаимодействие с другим человеком или людьми посредством общения.(читать далее...)

13.02.2024 учитель логопед Алейник Л.В

рекомендация

"Как победить застенчивость"

   Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда(читать далее...)

05.12.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

«ЛЕВОРУКОСТЬ"

   Леворукость веками была и остается загадкой, которая притягивает внимание всех людей. Большая часть человечества – праворукие и только 5 – 12% населения планеты составляют леворукие.
Во многих странах леворуких детей не только не переучивают, но и создают им все условия для нормального существования, обучения, получения профессии. В таких странах есть специальные магазины, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки и даже компьютеры с клавиатурой, приспособленной для работы леворуких людей. (читать далее...)

03.11.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

Давайте вспомним, что представляют собой мыслительные операции анализа и синтеза мышления. Анализ – это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез – это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой же анализ – это...(читать далее...)

16.09.2023 учитель - логопед Карпина О.Б

 

рекомендация

Адаптация

   Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи (читать дальше...)

04.08.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

   «Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проведенное логопедическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников, выявило количественные и качественные особенности уровня речевого развития, развития пространственного гнозиса у детей с ОНР. (читать дальше...)

19.05.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ »

   «Лопалка », « Пупырка » хит 2021 года, это популярная среди детей и подростков игрушка антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера. Если заглянуть в историю возникновения подобные сенсорные игрушки использовались еще в 1970 х годах Они активируют один или несколько органов чувств зрение, слух или осязание Помогают с концентрацией и вниманием. Эти игрушки многоразовые, моющиеся, имеют  целый ряд забавных цветов и форм. Использовать их можно в любом месте дом, офис двор, удобно брать в путешествие самолёт, поезд, автомобиль. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику(читать дальше...)

22.03.2023 учитель-логопед Алейник Л.В.

рекомендация

«Роль заучивания стихов для развития детей дошкольного возраста»

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи. Как стихи развивают память?(смотреть подробнее...)

 16.02.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.

 

рекомендация

«Речевые игры по дороге домой»

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. (смотреть подробнее...)

  17.01.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.

рекомендация

Игры с мамой

   Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Точность, сила и дифференциация этих движений развиваются у ребенка постепенно.(смотреть подробнее...)

14.12.2022 учитель - логопед Кострицына С.В.

рекомендация

 Развиваем речевое дыхание у детей

   Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность(смотреть подробнее...)

09.11.2022 логопед Алейник Л.В..

рекомендация

 

Если ребенок плохо говорит…

   Если ребенок плохо говорит……
    В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?».
Однозначно ответить на этот вопрос сложно.(смотреть подробнее...)

01.09. 2022 логопед Кострицына С.В

Рекомендации учителей - логопедов за 2022 - 2023 учебный год

кнопка  о данных


Рекомендации учителей - логопедов за 2021-2022 учебный год

кнопка  о данных


 Рекомендации учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год

кнопка  о данных


Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год

кнопка