Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материалы по МСИП

чт, 30/12/2021 - 11:50

 

Обложка пособия

"Дошкольник в экономике"

Практические материалы для работы с детьми

 

 

 

 

фото пособия

 

"Практическая математика для дошкольника"

методическое пособие

 

 

 

Приложение к пособию "Практическая математика в экономике"

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 

"Основные виды деятельности как сквозные механизмы развития ребенка-дошкольника в призме инновационной деятельности"

 22 апреля 2021 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №234" прошел мастер-класс "Основные виды деятельности как сквозные механизмы развития ребенка-дошкольника в призме инновационной деятельности"

( формат проведения Zoom-конференция)

Руководитель мастер-класса:
Соболева Татьяна Григорьевна, ведущий специалист МКУ КНМЦ, сетевой методист.
Заведующий МБДОУ: Кулакова Ольга Николаевна.
Старшие воспитатели: Чернякова Наталья Алексеевна. Карпина Ольга Борисовна
Категория слушателей: участники сетевого взаимодействия.

Предлагаем вам подробно познакомиться с работами, представленными на конференции по ссылке

фото презентаций

Выступления участников конференции

сертификат

 

Договор об участии в инновационной деятельности сетевого центра муниципальной сетевой инновационной площадки (МСИП)

ПРОЕКТ

Пояснительная записка

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
   По итогам XVIII конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234» присвоен статус сетевого центра муниципальных сетевых инновационных площадок в системе образования  муниципального образования город Краснодар по теме «Инновационно-комплексный подход в формировании математической культуры дошкольников».
Организация приобрела возможность в процессе обмена опытом распространять инновационные разработки в процессе взаимодействия между образовательными организациями.

     Цели внедрения инновационного проекта: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в области формирования математической культуры дошкольников, обмена педагогическим опытом.

     Задачи внедрения инновационного проекта: развитие профессионального мастерства педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности МИП; - корректировка программно-методического сопровождения образовательной деятельности; - разработать дидактические, организационно-педагогические, учебно-технологические и иные материалы, связанные с инновационной деятельностью; - разместить на специализированной странице, созданной на сайте ДОО, материалы, отражающие деятельность МСИП.

     Основная идея предлагаемого инновационного проекта: Если в процессе воспитания и обучения детей в ДОО реализовать систему средств, структурированную в соответствии с различными видами детской деятельности, это будет способствовать положительной динамике развития действенно-практического компонента математической культуры дошкольника.

     Новизна (инновационность) Основная цель инновационной деятельности связана с решением вопроса формирования математической культуры дошкольников посредством комплексного подхода. В рамках проекта мы соединяем повседневную жизнь детей и математические ситуации, используя различные педагогические технологии. Данные педагогические технологии представляют собой интеграцию всех направлений развития, реализованные педагогами разной направленности, что позволит нам достичь лучшего результата, а также заинтересовать детей, имеющих другие предпочтения в выборе деятельности.

     Практическая значимость. Разработанный нами инновационно-комплексный подход в формировании математической культуры детей даст возможность дошкольным организациям по-новому взглянуть на данную проблему. Представленный комплекс средств по формированию математической культуры дошкольников имеет несколько направлений, что дает возможность использовать его как полностью, так и частично, исходя из потребностей каждой организации. Реализуя эффективный комплекс можно добиться высокой результативности, сформировать интерес к математике и активно использовать в жизненных ситуациях полученные знания.

Механизм реализации

При организации работы сетевого центра учитывались ресурсные возможности участников сетевого взаимодействия:
       - уровень участия в инновационной деятельности,
       - кадровое обеспечение,
       - организационные условия,
       - материально-технические условия.
   В зависимости от ресурсных возможностей, уровень и форма участия в деятельности сети были различными:
    участники сетевого взаимодействия, принимающие активное участие в планировании, организации, реализации деятельности сетевой площадки;
участники сетевого взаимодействия, активно предоставляющие свой опыт на совместных мероприятиях;
     участники сетевого взаимодействия, принимающие для апробации на базе своих организаций предложенный материал.
   Сетевое взаимодействие подразумевает использование инновационного продукта в практике дошкольных образовательных организаций г. Краснодара и Краснодарского края, дальнейшую разработку и модернизацию методических пособий по направлению проекта, опираясь на обратную связь с партнерскими площадками.

схема

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Информация о проведенных в образовательной организации педагогических мероприятиях.

Школа педагогических наук «Формирование математической культуры дошкольников средствами интеграции образовательных областей». 

Материалы, представленные педагогами МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 234»:

   ♦ Презентация методического пособия «Практическая математика для дошкольников», Чернякова Наталья Алексеевна,
   ♦ Представление направления «Кулинария и математика», воспитатели Крицкая Яна Александровна, Кирман Анна,
   ♦ Мастер-класс по работе с методическим пособием «Математические сказки», старший воспитатель Карпина Ольга Борисовна,
   ♦ Представление направления «Дошкольник в экономике» воспитатели Миненко И.С., Осипова А.В.,
   ♦ Представление направления «Город мечты» воспитатель Шкатула Е.О.,
   ♦ Видео интервью «Для чего нужна математика?» воспитатель Ремез Е.А.

 

Участники мероприятия

 

Педагогическая мастерская «Познавательные проекты в ДОО»
(через Zoom) 20.05.2020г.

 

Количество участников: педагоги 10 ДОО
 

Участвовали педагоги, участвующие в сетевом взаимодействии. Обмен опытом по реализованным в ДОО проектам.
Анализ работы за учебный год, обсуждение новых форм сотрудничества

 

Информация об участии педагогов образовательной организации в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, вебинарах

X открытый Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школы» 27февраля 2020

    Инновационный образовательный проект «Математика в профессиях», 
Алейник Л.В.
    Инновационный образовательный проект «Дизайн в математике», 
Миненко И.С.
    Инновационный образовательный проект «Формирование познавательно-математических представлений старших дошкольников посредством логико-математических игр», Параева С.И.

Данные материалы предоставлены в Муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта.

Международная научно-практическая конференция: «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт» (пос. Дагомыс 19-21 марта 2020г.)
 

Представление опыта работы «Экономическое воспитание дошкольников – первая ступень финансовой грамотности взрослых» Чернякова Н.А., Миненко И.С. 

 

Представители ДОО на конференции

 

Круглый стол (в рамках августовской конференции)

«Современные образовательные технологии в формировании интеллектуальной компетентности дошкольников»

(через Zoom) 21.08.2020г.
 

Участники от ДОО 234:
Чернякова Н.А. «Формирование математической культуры дошкольников средствами интеграции образовательных областей»,
Осипова Алена Васильевна «Система взаимодействия педагогов и родителей в ознакомлении старших дошкольников с основами экономической культуры».

Участники мероприятия

 

Информация о публикациях в печатных СМИ

«Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт», материалы международной научно-практической конференции (2020, пос. Дагомыс). 
«Дошкольник в экономике» Кулакова О.Н., Чернякова Н.А., Миненко И.С.