Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год

вт, 31/08/2021 - 16:59

Злость и жестокость

   Видеть в детях злость и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимания на боль и страдания других людей.
   Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищенными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.
Как предотвратить проблему? (смотреть подробнее...)

22.06.2021г. педагог-психолог Алексеева Ю.В

 

разделительная картинка

Воровство

   Если только ребенка не учит воровать кто-нибудь из  взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве; случаев он это делает потому, что чувствует себя в чем-то обделенным. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дошкольники обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. (читать подробнее...)

20.05.2021г. педагог-психолог Алексеева Ю.В

разделительная картинка

Если ребенок часто обманывает.

   Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации»  и внушения тут не помогут и поведения не изменят.
   Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.
Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.
   Как предотвратить проблему(читать подробнее...)

24.02.2021г. педагог-психолог Кузьменкова Н.В

разделительная картинка

Если ребенок испытывает страхи

    Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте и их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно — не видно опасности, а если ее не видно — я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми и в то же время им еще нужна защита взрослого.
   Некоторые одаренные дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них сильно развито воображение, интеллект. (смотреть подробнее...)

24.02.2021г. педагог-психолог Кузьменкова Н.В

разделительная картинка

Если ребенок дерется

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.(смотреть подробнее...)

04.02.2021г. педагог-психолог Кузьменкова Н.В

разделительная картинка

Зависимость ребенка от гаджетов

   Если говорить о психическом развитии, то, прежде всего, как ни странно из за гаджетов страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти, поскольку визуальный канал информации является самым простым и не требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее. В детском возрасте уровень развития мышления тесно связан с уровнем речевого развития. Читая ребенку сказку, обучая пересказу, составлению собственных рассказов, заставляя ребенка говорить, вы способствуете его интеллектуальному развитию. Трудно представить, чтобы самая современная компьютерная программа могла заменить общение взрослого с ребенком. Но самый большой вред зависимость от гаджетов наносит эмоциональному развитию ребенка.(смотреть подробнее...)

20.01.2021 педагог-психолог Кузьменкова Н.В

разделительная картинка

Консультация для родителей «Игровая деятельность в жизни ребенка.»

   Игра - это ведущая деятельность ребенка. Считается, что она остается таковой до начала обучения в школе. И только в возрасте 7-8 лет начинает сформировываться другая ведущая деятельность - учебная.

  Очень часто, родители забывают о том, как важно ребенку играть, и порой воспринимают игровую деятельность как попытку лениться. Особенно ярко прослеживается данная тенденция в подготовительной группе, когда родители сосредоточены на поступлении ребенка в престижную школу. Они записывают своих детей на различные развивающие программы, подготовительные к школе курсы, занимаются развивающим обучением дома и тем самым сводят на нет игровую деятельность детей, а порой даже наказывают ребенка лишением игры. Все это может привести к неблагоприятным последствиям. Чаще всего дети начинают негативно относиться к процессу обучения. (смотреть подробнее...)

9 декабря 2020 года педагог-психолог Кузьменкова Н.В

разделительная картинка

Детские истерики.

С возрастом дети бывают очень капризными и к сожалению верхом проявления таких капризов может стать детская истерика. Если истерики случаются с ребенком очень часто, то ребенку необходима консультация психотерапевта психолога чтобы выявить возможные причины. Чтобы истерика вашего малыша не застала вас врасплох в общественном месте, вооружитесь набором следующих знаний. (Читать подробнее...)

02.09.2020 педагог -психолог Алексеева Ю.В