Рекомендации педагога - психолога
Уважаемые родители, если иногда Вас одолевают сомнения о правильности воспитания ребёнка, у Вас есть не разрешимые вопросы по поводу психического состояния малыша, Вы можете записаться на приём, а также в случае необходимости экстренной психологической помощи обратиться по телефону:
тел. 8 918 382-39-72 Алексеева Юлия Викторовна,
педагог– психолог МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 234"
тел. 8 918 271 57 14 Череватова Анна Анатольевна,
педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 234"
Консультации, советы, рекомендации...
«Агрессивный ребёнок»
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать (читать далее...)
12.08.2024 Тараненко Н.В
Как снять напряжение у 4-летнего ребенка после дня, проведенного в детском саду?
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке(читать далее...)
19.07.2024 педагог-психолог Алексеева Ю.В
Принципы родительских запретов
1. Однозначность Дети воспринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему они зачастую оказываются гораздо проницательнее взрослых.
2. Непротиворечивость(читать далее...)
17.06.2024 педагог-психолог Череватова А.А.
Маменькин сынок
Я хожу на улицу только вместе с мамой или бабушкой. Мне не разрешают гулять вместе с другими ребятами. Мама говорит, что они не умеют играть, а только кидаются песком или машутся палками. С мамой мы ходим в парк или по магазинам, Там хорошо. Дома мы читаем книжки, я рисую картинки и дарю их маме. Раньше я ходил в садик, но потом заболел коклюшем. Кашлял, и мы сидели дома. Долго. А потом я не захотел ходить в садик. Там противный гороховый суп на обед. В нем еще лук плавает(читать далее...)
21.05.2024 педагог-психолог Алексеева Ю.В.
Родительские ловушки: между «можно» и «нельзя»
Что это мы все про детей, да про детей! Давайте немного и про родителей. Тем более, что некоторые из уважаемых читателей так прямо и заявляют: «Что это вы все время на их стороне? А о нас кто подумает? Адмирал Иван Федорович(читать далее...)
15.04.2024 педагог-психолог Череватова А.А.
Кризис трех лет...
К специалисту по детской психологии нередко обращаются родители трехлетних детей. Формулировка проблемы зачастую у них звучит очень похоже: еще совсем недавно спокойный и послушный ребенок теперь постоянно капризничает, кричит, устраивает истерики, упрямится и совсем не хочет слушаться. И детский психолог сообщает, что родители, вероятно, имеют дело (читать далее...)
12.03.2024 педагог-психолог Алексеева Ю.В
Кумир семьи или маленький тиран?
По прошествии двух, трех, четырех лет со дня рождения ребенка в разговорах родителей со своими знакомыми, а порой и на семейной психологической консультации можно услышать жалобы на уже подросшее чадо (читать дальше...)
13.02.2024 педагог-психолог Череватова А.А
До какого времени мама может, брать с собой сына спать?
Потребность засыпать в тепле и безопасности есть у любого живого существа, но у всех существует разное понимание того, что же такое безопасность, да и тепло нужно каждому свое. Одна из сторон этой проблемы состоит в том, кому больше нужно, чтобы мальчик спал с мамой — малышу или маме. Если ребенок привык спать в своей кровати, причем обычно не особенно настаивает на том, чтобы с ним сидели(читать дальше...)
11.01.2024 педагог-психолог Алексеева Ю.В
Знаете разницу между тем, как хвалить девочек и мальчиков...
Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница(читать дальше...)
05.12.2023 педагог-психолог Череватова А.А
А мы хотели девочку...
У нас в семье в основном одни женщины. У мамы три сестры — мои тети. Нас двое с сестрой. Так хорошо: помогаем, друг другу, и поболтать есть с кем. Вещи были общие на двоих, У сестры сейчас дочка растет. И мы с мужем хотели девочку. Она ласковая, к матери ближе(читать далее...)
03.11.2023 педагог-психолог Алексеева Ю.В.
Невинные фантазии или...
Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Они — ее неотъемлемая часть. Это одна из основных особенностей дошколят. Они видят окружающую реальность другими глазами, а их ложь непреднамеренна. Так продолжается примерно до 4-х лет, до момента, когда ребенок начинает спрашивать себя, за что его наказали и как этого можно избежать. И тогда он интуитивно начинает искать способы обхода различных неприятностей вроде выговоров и наказаний(читать далее...)
22.09.2023 педагог-психолог Череватова А.А
Архив рекомендаций педагогов - психологов за 2022-2023 учебный год
Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2021-2022 учебный год
Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год
Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2019-2020 учебный год