Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2021-2022 учебный год

ср, 09/11/2022 - 15:35

Как способствовать развитию личности ребенка раннего возраста
в отношениях с окружающим миром

Главной задачей воспитания на втором году жизни является создание условий для разнообразных действий с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как
образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. (смотреть подробнее...)

17. 06. 2022 психолог Череватова А.В

разделительная картинка

Психическое развитие дошкольников

  
Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) во времени. Задержка психического развития (смотреть подробнее...)

26.04.2022 Алексеева Ю.В.

разделительная картинка

Обеспечение психоэмоционального комфорта ребёнка

в дошкольном учреждении и семье.

   Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. (Смотреть подробнее...)

22.03.2022 Алексеева Ю.В.

разделительная картинка

"Обеспечение психоэмоционального комфорта ребёнка в дошкольном учреждении и семье"

   Детский сад является особым местом в жизни большинства из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем, как личность. Одним из важнейших направлений в работе педагогов является создание для детей комфортного психологического климата.(смотреть подробнее...)

28.01.2022. психолог Алексеева Ю.В

разделительная картинка

Тест «Рукавички»

Предлагаю в работе с детьми следующий тест.
Цель – изучение отношений детей со сверстниками, выявление лидерских способностей и коммуникативности.
Ход занятия – дети разбиваются на пары по своим предпочтения.(смотреть подробнее...)

Видео занятия 

13.12.2021 психолог Алексеева Ю.В

разделительная картинка

Психологические особенности детей 3-4 лет.

   Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Детям характерно:

  •  Аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
  •  Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.(читать подробнее...)

15.11.2021 педагог - психолог Алексеева Ю.В

разделительная картинка

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптация - сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме длительность от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции, которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю». (читать подробнее...)

01.10.2021 педагог -психолог Алексеева Ю.В

 

разделительная картинка

Консультация для родителей «Как понять поведение ребенка»

   Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Понимаем ли мы своих детей? Чтобы научиться этому, необходимо перестать предъявлять к детям завышенные требования, которые они просто не в состоянии выполнить. Объяснить поведение ребенка можно, проанализировав, в каких условиях он развивается. Если на малыша постоянно кричат, применяют физические наказания, у него, скорее всего, возникнет потребность избегать подобных потрясений и, как следствие, появятся такие отрицательные черты, как пугливость, недоверчивость, агрессивность. 
   Если ребенок не приучен трудиться, за него все выполняют взрослые, он становится ленивым, безвольным, избегает любых дел, а для этого — притворяется, заискивает, ловчит, обманывает. (Читать подробнее...)

01.09.2021 педагог -психолог Алексеева Ю.В