Архив рекомендаций педагогов-психологов за 2022-2023 учебный год
Почему ребёнок не ест в детском саду?
Пребывание ребенка в детском саду предполагает трех — четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако очень многие родители жалуются на то, что дети там плохо едят...(читать далее...)
04.08.2023 педагог-психолог Алексеева Ю.В.
Какие меры воздействия применимы, к ребенку полутора лет?
«Меры воздействия» — это приемы регулирования поведения ребенка в соответствии с тем, что в данный момент представляется наиболее целесообразным. Разумеется, устанавливает это взрослый, ребенок же может иметь по этому поводу совсем другое мнение, отсюда и возникает необходимость дать ему понять, что он не прав, и добиться желаемого. Для ребенка полутора лет самым действенным является воспитание через подражание. Покажите ему...(читать дальше...)
12.07.2023 педагог-психолог Череватова А.А
Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?
Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стре-митесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.(читать далее...)
19.05.2023 педагог-психолог Алексеева Ю.В.
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, когда надоели игрушки?
Предлагаем вам игры, которые можно организовать
✔Волшебная сумочка.
Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание.(читать далее...)
22.04.2023 педагог-психолог Череватова А.А
КАПРИЗЫ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
С капризами на людях хоть раз, но сталкивался каждый родитель или, по крайней мере, видел такую ситуацию со стороны. Плачущий навзрыд ребенок и папа или мама, демонстративно не замечающие ребенка, но тянущие его за руку. Или, наоборот, родителей, ужасно возмущенных поведением ребенка и кричащих на него за это.
Относиться к этому можно по-разному, но меня ужасно раздражает поведение таких родителей. (смотреть далее...)
16.02.2023 пеагог-психолог Алексеева Ю.В.
ЧУЖИЕ ИГРУШКИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
Дети в возрасте 4—6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путем. Но если полутора—двухгодовалые карапузы просто протягивают ручонку и хватают то, что им понравилось, то дети постарше уже хорошо понимают значение слов «свое» и «чужое». Они знают, что брать чужое — нехорошо, поэтому и не действуют столь прямолинейно. (смотреть далее...)
16.01.2023 педагог-психолог Череватова А.А
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К РЕЖИМУ?
Приучение ребенка к режиму — это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой. Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду (смотреть далее...)
14.12.2022 педагог-психолог Алексеева Ю.В.
Как мы обижаем своих детей.
Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки(смотреть далее...)
09.11.2022 педагогпсихолог Череватова А.А
НЕДЕТСКИЕ СЛОВА ИЗ УСТ РЕБЁНКА
Один из самых первых вопросов, который взрослые задают себе, впервые услышав от ребенка «нехорошее слово», – ОТКУДА ОН ЭТО ВЗЯЛ, где такого набрался? Ведь мы при нем – никогда. Если что себе и позволяем, то исключительно, когда он не слышит. Начинаются взаимные обвинения: мама стыдит папу, который слишком эмоционально водит машину; папа грешит на детский садик, который посещают неизвестно чьи дети; воспитатели осторожно интересуются у родителей, в какой среде вращается ребенок вне садика. Замкнутый круг.(смотреть подробнее...)
01.09. 2022 педагог-психолог Череватова А.В