Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации учителя - логопеда

пт, 09/08/2024 - 12:28

рекомендация

"Летом дома и на отдыхе"

   Отдыхать – это замечательно, но можно совмещать полезное с приятным. Поиграйте со своими детьми в игры. «Кто кем был или что чем было» Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д(читать далее...)

12.08.2024 учитель-логопед Карпина О.Б

рекомендация

«Проведём лето с пользой»

   Лето — пора отдыха — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Родители, не забывайте, что ребенок целый год получал новые знания, трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего отпуска. Многие семьи на летний период планируют свои отпуска, едут на морское побережье, в деревню, на дачу. Именно в летний период ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Во время отдыха(читать далее...)

19.07.2024 учитель-логопед Шкатула Е.О

рекомендация

НА пути к  школе. Роль родителей в формировании фонетически правильной речи для ребенка.

   Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические функции. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде (читать далее...)

17.06.2024 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная,
двигательная, слуховая, логическая)

     Многие родители, к сожалению, ошибочно полагают, что умение заучивать стихи - не такое уж важное дело. Мало кто понимает, что учить стихи не просто. Чтобы учить стихи как можно легче (читать далее...)

21.05.2024 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

«Как правильно читать детям сказки»

   В нашем современном мире многие родители даже не думают о том, что детям необходимо читать сказки. Зачем читать книги, когда можно включить мультфильм на телевизоре, планшете, телефоне? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение (читать далее...)

15.04.2024 учитель-логопед Шкатула Е.О.

рекомендация

 "Развиваем речь ребёнка на прогулке"

    Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг(читать далее...)

12.03.2024 учитель-логопед Алейник Л.В

рекомендация

 "Формирование связной речи"

   Что такое «связная речь»? Высказывание или связная речь — это несколько законченных отрезков (предложений), которые соединены между собой тематически, по смыслу, структуре. Она служит для облегчения коммуникации и выражается в двух видах: монолог — умение рассуждать об определенном образе, действии и т. д.; диалог — непосредственное взаимодействие с другим человеком или людьми посредством общения.(читать далее...)

13.02.2024 учитель логопед Алейник Л.В

рекомендация

"Как победить застенчивость"

   Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда(читать далее...)

05.12.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

«ЛЕВОРУКОСТЬ"

   Леворукость веками была и остается загадкой, которая притягивает внимание всех людей. Большая часть человечества – праворукие и только 5 – 12% населения планеты составляют леворукие.
Во многих странах леворуких детей не только не переучивают, но и создают им все условия для нормального существования, обучения, получения профессии. В таких странах есть специальные магазины, где можно купить ножи и ножницы, различные приспособления, спортивные принадлежности, швейные машинки и даже компьютеры с клавиатурой, приспособленной для работы леворуких людей. (читать далее...)

03.11.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».

Давайте вспомним, что представляют собой мыслительные операции анализа и синтеза мышления. Анализ – это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез – это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа. Звуковой же анализ – это...(читать далее...)

16.09.2023 учитель - логопед Карпина О.Б

 

рекомендация

Адаптация

   Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи (читать дальше...)

04.08.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

   «Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Проведенное логопедическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников, выявило количественные и качественные особенности уровня речевого развития, развития пространственного гнозиса у детей с ОНР. (читать дальше...)

19.05.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.

рекомендация

 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ »

   «Лопалка », « Пупырка » хит 2021 года, это популярная среди детей и подростков игрушка антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера. Если заглянуть в историю возникновения подобные сенсорные игрушки использовались еще в 1970 х годах Они активируют один или несколько органов чувств зрение, слух или осязание Помогают с концентрацией и вниманием. Эти игрушки многоразовые, моющиеся, имеют  целый ряд забавных цветов и форм. Использовать их можно в любом месте дом, офис двор, удобно брать в путешествие самолёт, поезд, автомобиль. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику(читать дальше...)

22.03.2023 учитель-логопед Алейник Л.В.

рекомендация

«Роль заучивания стихов для развития детей дошкольного возраста»

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи. Как стихи развивают память?(смотреть подробнее...)

 16.02.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.

 

рекомендация

«Речевые игры по дороге домой»

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. (смотреть подробнее...)

  17.01.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.

рекомендация

Игры с мамой

   Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Точность, сила и дифференциация этих движений развиваются у ребенка постепенно.(смотреть подробнее...)

14.12.2022 учитель - логопед Кострицына С.В.

рекомендация

 Развиваем речевое дыхание у детей

   Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность(смотреть подробнее...)

09.11.2022 логопед Алейник Л.В..

рекомендация

 

Если ребенок плохо говорит…

   Если ребенок плохо говорит……
    В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?».
Однозначно ответить на этот вопрос сложно.(смотреть подробнее...)

01.09. 2022 логопед Кострицына С.В

Рекомендации учителей - логопедов за 2022 - 2023 учебный год

кнопка  о данных


Рекомендации учителей - логопедов за 2021-2022 учебный год

кнопка  о данных


 Рекомендации учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год

кнопка  о данных


Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год

кнопка