Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Соты Кайе

сб, 01/08/2020 - 18:59

Соты Кайе

Многофункциональность и вариативность сот Кайе
Многофункциональность - это возможность использования набора:
    • в качестве графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах,
    • в качестве графического трансформера для изменения полученных фигур,
    • в качестве плоской крупной мозаики,
    • для использования в качестве головоломки,
    • для конструирования и экспериментирования в области детского дизайна и архитектуры,
    • для игры в детское домино.
Вариативность - это:
    • несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов,
    • несколько вариантов взаимного расположения элементов и т.д.,
    • множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью). 
Функциональные возможности элементов сот Кайе
    • элемент можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости, 
    • элемент можно установить в угол, образованный другими элементами, 
    • можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону,
    • можно изменять рисунок композиции за счет поворота элементов, 
    • можно создавать композиции больших размеров,
    • можно использовать в одной композиции одинаковые или разные по рисунку элементы,
    • можно использовать в игре игрушки, соразмерные элементам.
Что соты Кайе дают ребенку?
Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино. Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования. 
Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе.
Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу. 
Кроме того, результаты занятий детей с набором вызывают эстетические чувства, положительные эмоции и различные ассоциации. Можно проводить конкурсы и соревнования.
Соты Кайе пригодятся в группах продленного дня детского сада или школы, в коррекционной и госпитальной педагогике, в реабилитационной практике, для проблемных детей, детей-инвалидов. 
Соты Кайе предназначены для формирования у детей конструктивной деятельности, в процессе которой происходит интеллектуальное развитие ребенка, в том числе его способности к техническому и архитектурному творчеству. 
В то же время соты Кайе позволяют ставить перед ребенком и чисто дидактические задачи: сборка композиций по заданию взрослого или по примеру, приведенному в этом методическом пособии. Можно применять в игре сомасштабные игрушки и предметы. Можно применять набор в режиссерских играх детей.
После завершения работы можно наблюдать фигуры с разных точек обзора, обсуждать их, высказывать мнения, делиться ассоциациями, приходящими на ум.
Примеры, приведенные в инструкции к сотам Кайе, даны для более глубокого понимания возможностей набора. Лучше, если ребенок сам в процессе игры и занятий самостоятельно изучит свойства, взаимосвязи, соотношения элементов, возможности набора и лишь потом получит от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам. В зависимости от возраста и уровня развития ребенка можно менять сложность заданий в широком диапазоне.

Презентация занятия