Архив рекомендаций учителей логопедов за 2022-2023 уч.год
Адаптация
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи (читать дальше...)
04.08.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.
«Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проведенное логопедическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников, выявило количественные и качественные особенности уровня речевого развития, развития пространственного гнозиса у детей с ОНР. (читать дальше...)
19.05.2023 учитель-логопед Кострицына С.В.
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ ИГРУШКАМИ В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ »
«Лопалка », « Пупырка » хит 2021 года, это популярная среди детей и подростков игрушка антистресс с большим количеством круглых кнопочек одинакового размера. Если заглянуть в историю возникновения подобные сенсорные игрушки использовались еще в 1970 х годах Они активируют один или несколько органов чувств зрение, слух или осязание Помогают с концентрацией и вниманием. Эти игрушки многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Использовать их можно в любом месте дом, офис двор, удобно брать в путешествие самолёт, поезд, автомобиль. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику(читать дальше...)
22.03.2023 учитель-логопед Алейник Л.В.
«Роль заучивания стихов для развития детей дошкольного возраста»
Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи. Как стихи развивают память?(смотреть подробнее...)
16.02.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.
«Речевые игры по дороге домой»
Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина. Для этого не требуется никакого оборудования и пособия. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребенком. (смотреть подробнее...)
17.01.2023 учитель - логопед Карпина О.Б.
Игры с мамой
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Точность, сила и дифференциация этих движений развиваются у ребенка постепенно.(смотреть подробнее...)
14.12.2022 учитель - логопед Кострицына С.В.
Развиваем речевое дыхание у детей
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность(смотреть подробнее...)
09.11.2022 логопед Алейник Л.В..
Если ребенок плохо говорит…
Если ребенок плохо говорит……
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?».
Однозначно ответить на этот вопрос сложно.(смотреть подробнее...)
01.09. 2022 логопед Кострицына С.В