Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год
Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год
«Что делать летом тем, кто посещал среднюю группу
компенсирующей направленности»
Чтобы лето не прошло даром, и дети не потеряли приобретённые за год навыки и знания, предлагаем родителям выполнять со своими детьми некоторые игры, задания, поручения, направленные на повторение и закрепление пройденного материала.
• Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими коротким, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- надувать воздушные шарики;
- стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
2020-06-15 логопед гр.3 Кострицына С.В
Пальчиковые упражнения
С детьми можно заниматься играя, один из вариантов упражнения для пальчиков. Логопеды предлагают вам такие варианты :
Упражнение 1
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки кошку испугались
И по норкам разбежались.
упражнение 1 смотреть по ссылке
Упражнение 2
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздаётся,
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
упражнение 2 смотреть по ссылке
2020-05-28 Логопед гр 8 Алейник Л.В
Поиграй со мною, мама!
Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может, стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей мобильными телефонами, компьютерными играми и другими модными гаджетами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка.
Давайте просто задумаемся над утверждением учёных о том, что ребенок в 5 лет как губка впитывает столько информации, сколько не впитает за всю оставшуюся жизнь. Чем разнообразнее будут игры детей, тем более разносторонне развитыми будут дети... (Читать далее...)
10.03.2020г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8
Кризис трех лет
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.(читать дальше...)
13.01.2020г. Учитель-логопед Кострицина Светлана Васильевна группа № 3
Не слишком ли много мы развлекаем детей.
Уже не первый год наблюдаю одну и ту же картину. Перед любым праздником, выпускным, днем рождения, годовщиной выпадения 4о-ого зуба, чем угодно, начинается какая-то нереальная возня и широкомасштабная подготовка к этому "событию". Причем не за неделю, а месяца так за 3… Какой-нибудь 6-ой день рождения больше напоминает юбилей крупного руководителя с арендой ресторана, приглашением ведущих, фейерверками и т.п.
И кроме этого развлечения-развлечения-развлечения, по поводу и без. Учеба в виде игры, аниматоры, детские комнаты...
Новый год дома с подарками под ёлкой, новый год у бабушек - дедушек, ёлка в филармонии и в театре, ёлка у родителей на работе, новый год с одноклассниками в кафе.(читать дальше...)
24.12.2019г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8
Формирование и активизация словарного запаса детей на примере темы «Посуда»
Перед взрослыми стоит сложная задача в игровой форме развивать детей, а именно:
Формировать и активизировать словарный запас детей
Помочь в согласовании существительных с прилагательными по назначению и цвету в роде, числе и падеже
Научить составлять предложения, объединяя их в рассказ
Развивать логическое мышление
Рассмотрим это на примере темы «Посуда» (читать дальше...)
20.11.2019 Учитель - логопед Савченко Ольга Павловна, группа № 15
Значение артикуляционной гимнастики
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).
Регулярное выполнение поможет:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию
(нервную проводимость);
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов...(читать дальше...)
06.11.2019г. Учитель-логопед Кострицына Светлана Васильевна группа № 3
Кризис 5 лет
Становление личности ребенка сопровождается переломными моментами в определенных возрастных периодах. В 5 лет у большинства малышей наступает кризис, проявляющийся истериками, капризами, замкнутостью. Родители должны сделать этот этап максимально легким и безболезненным для себя и крохи.
В этом возрасте у малыша наступает новая фаза физического, умственного, эмоционального развития. Психология ребенка 5 лет: (читать дальше...)
23.09.2019. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8
Вред раннего интеллектуального развития детей.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.(читать дальше...)
2.09.2019г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8