Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год

пт, 23/10/2020 - 14:31

Рекомендации учителей-логопедов за 2019-2020 учебный год

надпись рекомендуем

 

«Что делать летом тем, кто посещал среднюю группу 
компенсирующей направленности»

   Чтобы лето не прошло даром, и дети не потеряли приобретённые за год навыки и знания, предлагаем родителям выполнять со своими детьми некоторые игры, задания, поручения, направленные на повторение и закрепление пройденного материала. 
•    Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха:
- обдувать одуванчики несколькими коротким, а потом одним долгим выдохом;
- пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
- надувать воздушные шарики;
- стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Смотреть далее по ссылке...

2020-06-15 логопед гр.3 Кострицына С.В

 

надпись рекомендуем

Пальчиковые упражнения

С детьми можно заниматься играя, один из вариантов упражнения для пальчиков. Логопеды предлагают вам такие варианты :

Упражнение 1 

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки кошку испугались

И по норкам разбежались.

упражнение 1 смотреть по ссылке

Упражнение 2

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

упражнение 2 смотреть по ссылке

2020-05-28 Логопед гр 8 Алейник Л.В

 

надпись рекомендуем

 

Поиграй со мною, мама!

   Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может, стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей мобильными телефонами, компьютерными играми и другими модными гаджетами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка.

  Давайте просто задумаемся над утверждением учёных о том, что ребенок в 5  лет как губка впитывает столько информации, сколько не впитает за всю оставшуюся жизнь. Чем разнообразнее будут игры детей, тем более разносторонне развитыми будут дети... (Читать далее...)

10.03.2020г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8

надпись рекомендуем

 Кризис трех лет

    К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.(читать дальше...)

13.01.2020г. Учитель-логопед Кострицина Светлана Васильевна группа № 3

надпись рекомендуем

Не слишком ли много мы развлекаем детей.

  Уже не первый год наблюдаю одну и ту же картину. Перед любым праздником, выпускным, днем рождения, годовщиной выпадения 4о-ого зуба, чем угодно, начинается какая-то нереальная возня и широкомасштабная подготовка к этому "событию". Причем не за неделю, а месяца так за 3… Какой-нибудь 6-ой день рождения больше напоминает юбилей крупного руководителя с арендой ресторана, приглашением ведущих, фейерверками и т.п.

   И кроме этого развлечения-развлечения-развлечения, по поводу и без. Учеба в виде игры, аниматоры, детские комнаты...

   Новый год дома с подарками под ёлкой, новый год у бабушек - дедушек, ёлка в филармонии и в театре, ёлка у родителей на работе, новый год с одноклассниками в кафе.(читать дальше...)

24.12.2019г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8

надпись рекомендуем

Формирование и активизация словарного запаса детей на примере темы «Посуда»

   Перед  взрослыми стоит сложная задача в игровой форме развивать детей, а именно:

Формировать и активизировать словарный запас детей
Помочь в согласовании существительных с прилагательными по назначению и цвету в роде, числе и падеже
Научить составлять предложения, объединяя их в рассказ
Развивать логическое мышление
 
Рассмотрим это на примере темы «Посуда» (читать дальше...)

 20.11.2019  Учитель - логопед Савченко Ольга Павловна, группа № 15

надпись рекомендуем

 

Значение артикуляционной гимнастики

       Важную роль в формировании правильного произношения звуков  играет  четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата  (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).                                                                         

             Регулярное выполнение поможет:                                                                                    

 улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию 
(нервную проводимость); 
улучшить подвижность артикуляционных органов; 
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 
уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
          Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов...(читать дальше...)

06.11.2019г. Учитель-логопед Кострицына Светлана Васильевна группа № 3

надпись рекомендуем

Кризис 5 лет

   Становление личности ребенка сопровождается переломными моментами в определенных возрастных периодах. В 5 лет у большинства малышей наступает кризис, проявляющийся истериками, капризами, замкнутостью. Родители должны сделать этот этап максимально легким и безболезненным для себя и крохи. 

   В этом возрасте у малыша наступает новая фаза физического, умственного, эмоционального развития. Психология ребенка 5 лет: (читать дальше...)

23.09.2019. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8

надпись рекомендуем

Вред раннего интеллектуального развития детей.

   Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.(читать дальше...)

2.09.2019г. Учитель-логопед Алейник Лариса Васильевна группа № 8