АРХИВ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
АРХИВ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс школы? ФГОС
Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в первый класс школы? ФГОС
1. Общий кругозор:
- своё имя, фамилию, отчество;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
- свой адрес (город, улица номер дома и квартиры), номер дом. телефона... (смотреть подробнее...)
16. 06. 2022 логопед Кострицына С.В
Взаимодействие логопеда и родителей
– одно из важных условий в работе логопедической группе. Выдающиеся педагоги были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном возрасте являются родители. Семья – это первая ступень овладения ребенком(смотреть подробнее по ссылке)
26.04.2022 логопед Алейник Л.В.
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сенсорное развитие — это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Использование дидактических средств, которые формируют сенсорные представления у детей со сложными нарушениями в развитии, является важной и актуальной задачей сегодняшнего дня. (смотреть подробнее...)
18.03.2022 логопед Алейник Л.В.
«Язычок-путешественник»
Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. (смотреть подробнее...)
28.01.2022 логопед Галкина О.В.
«Мама, я уже взрослый»,
как у детей проявляется кризис 7 лет
Причины возникновения
В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное (смотреть подробнее...)
13.12.2021 логопед Алейник Л.В
Методики заучивания стихов с ребенком
(визуальная, двигательная, слуховая,
логическая)
Многие родители, к сожалению, ошибочно полагают, что умение заучивать стихи - не такое уж важное дело. Мало кто понимает, что учить стихи не просто.
Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Каждый человек в своей жизнедеятельности использует все виды сенсорной памяти, но у многих преобладает тот или иной тип, а иногда говорят о смешанной памяти, то есть о соединении двух типов.
Выделяют три основных типа: аудиалы(читать дальше...)
15.11.2021 логопед Кострицына С.В
Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень(читать подробнее...)
13.10.2021 логопед Алейник Л.В.
ОСЕНЬ. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ.
Развивая речевой слух и слуховую память ребёнка, поиграйте с ним в игру «Поручения». Дайте сразу несколько заданий и предложите выполнить их в следующей последовательности:
- Возьми букет из листьев и поставь его в вазу на столе;
- Сложи каштаны, которые мы собрали, в красное ведёрко;
- Налей воду в баночку и поставь её на стол. Приготовь для рисования краски, кисточки, карандаши, альбом;
- Приложи кленовый лист к альбомному листу, обведи его простым карандашом и раскрась изображение листа, не выходя за контур. (Читать дальше...)
01.09.2021 логопед Кострицына С.В