Архив рекомендаций воспитателей за 2020-2021 учебный год
Архив рекомендаций воспитателей за 2020-2021 учебный год
8 глупых ошибок родителей из-за которых их ребенка не любят
Для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, самый талантливый, самый лучший. По-другому и быть не может, ведь мама любит своего малыша беспрекословно.
Но каковым же бывает разочарование, когда оказывается, что любовь к ребенку разделяют только его родители и близкие родственники, а сверстники малыша и окружающие взрослые совсем его не любят и часто держат в изгоях. Почему некоторые дети пользуются любовью окружающих и дружбой других детей, а кто-то становится белой вороной в коллективе и терпит насмешки и одиночество? Детские психологи уверяют, что причина такой нелюбви в ошибках самих родителей. Давайте разбираться, что же такого делают взрослые, что их ребенка потом не любят окружающие.
Ошибка 1. В семье есть тиран и жертва
Все детки воспитываются в разных семьях. Если семья у ребенка полная, а родители – состоялись как личности и живут в гармонии друг с другом, то у малыша не должно возникнуть никаких проблем с общением (читать подробнее...)
03.08.2021 воспитатель гр. 8 Миненко И.С
Советы по формированию правильных пищевых привычек у детей
Цель:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
· учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
· познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
· обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания;
· воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
· дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
· воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
· объединить педагога и детей в общей творческой работе.
22.06.2021 воспитатель гр. 14 Болгова Е.Л
"Дружба"
Почему у одних детей друзей много, а у других может не быть их вовсе? Кто виноват в том, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками? Наличие или отсутствие друзей очень сильно влияет на психо-эмоциональное состояние. Если у ребенка есть друзья, то он чувствует себя счастливым, нужным. Во взрослой жизни он более коммуникабелен, лучше приспосабливается к новым условиям, вливается в коллектив. Он весел и открыт. (смотреть подробнее...)
15 июня 2021 года воспитатель гр. 14 Болгова Е.Л
Рисование нетрадиционными способами рисования.
Тема: « Чудесные превращения кляксы».
Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. Использовать её можно для разных целей:
Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
Для упражнений на развитие фантазии
Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
Для создания художественных произведений.
Цель занятия: Ознакомить с новыми способами появления абстрактных изображений (клякс).
10 июня 2021г. воспитатель Кравченко М.А
Конспект развивающей игры «Весенняя полянка»
в группе раннего возраста № 2
Программные задачи.
Учить детей выделять в предмете сразу два свойства: цвет, величина.
Упражнять в определении количества: один, много, ни одного.
Закрепить названия цветов: жёлтый, зелёный, красный, синий.
Закрепить понятия: большой, маленький.
Продолжать воспитывать чувство прекрасного.
9 июня 2021года воспитатель Кирман А.В.
Конспект занятия по аппликации «Тюльпаны»
во второй младшей группе
Цель:
формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания;
— получить радость от собственного творчества.
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов,
— знакомить с названиями цветов,
— поиск различий и сходства весенних цветов,
— рассматривание частей цветка.
— наклеивание вазы на лист бумаги,
— заучивание логоритмических упражнений.
Материалы: клеенка, салфетка, клей, готовые формы тюльпана.
Ход занятия: (смотреть подробнее....)
19 мая 2021года воспитатель Крицкая Я. А.
Конструирование из бумаги (техника оригами) «Пароход с двумя трубами»
Цель:
– Формирование умения делать пароход с двумя трубами из бумаги в технике оригами.
– Учить детей складывать лист бумаги (квадратной формы) в разных направлениях.
– Формировать умение следовать устным инструкциям.
– Закреплять у детей знание основных геометрических фигур: квадрат, треугольник, угол и т. д.
(Смотреть консультацию подробнее...)
21 апреля 2021 года воспитатель гр.13 Шкатула Е.О
Интеллектуальная игра" Путешествие на Луну"
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Осипова А.В.
В честь 60-я полета человека в космос. Апрель 2021.
Цель :
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Способствовать закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Способствовать проявлению настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества, духа соревнования.
Ход игры:
Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Ведущая:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос: (читать дальше...) Презентация к игре (смотреть...)
22 марта 2021 года воспитатель гр.8 Осипова А.В
Консультация для родителей
«Как развивать речь малыша».
На первом году жизни происходит эмоциональное общение ребенка и взрослого. Ребенок реагирует на улыбку, голос, произносит что – то. Постепенно слово для ребенка становится обозначением предмета, определенного действия с этим предметом. В педагогической литературе общение в данном возрасте называют объективно направленным или предметным. Именно в условиях предметного общения происходит первоначальное усвоение слов и на этой основе развивается речевое общение – обычно на втором году жизни. Появляются первые предложения. Нужно использовать это умение и учить детей обращаться к взрослому, задавать вопросы, высказывать свои мысли, желания, просьбы. Слова ребенка приобретают соответствующую грамматическую форму: «Собачка бежит», «Машина едет». (читать дальше...)
19.03.2021 воспитатели гр. 3 Ариничева Л.И. и Плохотникова Н.В.
Формирование элементарных математических представлений посредством методического пособия «В гостях у математики»
В мире современных методик, технологий, новых образовательных стандартов и большого разнообразия фабричных игр и игрушек на первом месте для развития ребёнка по-прежнему остаётся дидактическая игра. Лев Семенович Выготский отмечал, что игра создает зону ближайшего развития и сама игра является этим источником. Играя дети не просто заполняют свободное время, а расширяют и закрепляют полученные ими знания, учатся самостоятельно применять их на практике. (читать далее...) Представляем вам фотографии пособия и его использования в работе в группе 7
9 марта 2021 года. Воспитатель Морозова М.А. гр. 7
Рекомендация занятия по теме "Домики"
Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. (смотреть подробнее...)
4 марта 2021 г. воспитатель гр. 12 Бырева Т.А.
Аппликация «Горшочек с фиалками»
В образовательно-игровой ситуации аппликация «Горшочек с фиалками» стояли следующие задачи: формировать умение создавать образ фиалки аппликативным способом, вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо, совершенствовать технические навыки работы с ножницами, бумагой; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к природе.(смотреть подробнее...)
03.02.2021г. воспитатель гр. 11 Параева С.Н
Консультация для родителей: «Как запомнить графические изображения цифр?»
Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышление не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.
Очень часто ребята путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Ребенку нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ему будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки, 6 – замок.(читать дальше...)
01.02.2021 воспитатели Миненко И.С и Осипова А.В.
ЮНЫЕ ЭКОЛЯТА
В рамках всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» для дошкольного возраста (5-6 лет) «Времена года» в группе № 8 прошло занятие... В первой части занятия воспитанники отправились в путешествие по временам года с помощью видеоролика. Во второй ребята познакомились с признаками каждого сезона, отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки и выполняли игровые задания. Проведение такого занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы.
20 ноября 2020 года воспитатель гр. 8 Осипова А.В
ТРИЗ - одно из форм формирования математических представлений.
Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ, — набор методов решения технических задач и усовершенствования технических систем. Идея ТРИЗ заключается в том, что разные технические задачи иногда решаются одними и теми же методами. Кравченко М.А. использует это в работе с детьми и предлагает познакомиться с этой системой в своей презентации (смотреть подробнее...)
15 октября 2020 воспитатель гр. 4 Кравченко М.А
Пособие "Изучаем правила дорожного движения"
В рамках недели безопасности в нашем саду не только прошли различные мероприятия, но и пополнилась копилка рекомендаций воспитателей, так Морозовой М.А. было разработано пано "Правила дорожного движения" Передвижные фигурки позволяют в интересной форме изучать с детьми ПДД
23.09.2020 воспитатель гр. 7 Морозова М.А
Лэпбук по правилам дорожного движения
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, - всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. (Смотреть подробнее...)
21.09.2020 Воспитатель гр. 10 Макеева К.А